0

Не просто игрушка…

Заботливые родители бывают двух видов: рациональные и эмоциональные. Первые всеми силами стремятся «развивать таланты» своего чада, вторые же просто хотят, чтобы ребенок был счастлив… В принципе, одно совсем не исключает другого, но на практике найти одновременно полезную и интересную игрушку для ребенка 5-6 лет не так и просто… И даже если у дитя «и так все есть», то собственный детский автомобиль ему пока вряд ли купили.

Не просто игрушка…

Не просто игрушка…

И зря, поскольку более полезной игрушки в наш автомобильный век не найти. А то, что ребенку понравится гонять на машине, вы и сами знаете.

Кстати, не стоит пытаться отыскать в дачном сарае свой собственный детский автомобиль (даже если 30 лет назад Вы были редким счастливчиком — обладателем железного педального авто). Современная техника давно ушла вперед — детские машинки сегодня почти настоящие: с бензиновыми или электрическими двигателями. Разве что размером поменьше и ценой подешевле, чем настоящее взрослое авто.

Зачем тебе, Ваня, большая машина?

И правда, зачем Вашему ребенку такая игрушка? Почему бы не ограничиться велосипедом, или самокатом — тоже ведь «средства передвижения»…

Причин много. Во-первых, юный водитель, освобожденный от необходимости «крутить педали», может cконцентpиpоватьcя на управлении машиной и таким образом пpиобpеcти весьма ценные навыки. Вождение прекрасно развивает координацию движений и умение определять на глаз расстояние. Некоторые детские автомобили имеют заднюю передачу, и ребенок уже в пять лет научится крутить руль в нужную сторону при движении назад, чего некоторые не научились сделать и сев за свой автомобиль. К тому же собственный автомобиль приучит к ответственности и может послужить отличным пособием для рассказов о двигателе внутреннего сгорания или электромоторах… А еще детский автомобиль может отучить Вашего отпрыска от лихачества на всю жизнь — согласитесь, удобнее расстаться с этой дурной привычкой в детстве, чем в зрелом возрасте, изрядно помяв любимое и гораздо более дорогое авто.

Ну и последнее — детский автомобиль это просто очень приятно и захватывающе. Если не верите — устройте своему чаду тест-драйв и спросите. Или сядьте за руль детского авто сами — некоторые модели (например, марки SIMBEL) с легкостью выдерживают вес вполне упитанного взрослого мужчины и счастливая улыбка обязательно появится и у вас.

Большая история маленькой машины

Педальные детские авто по мнению историков автомобильного дела появились тогда же, когда и взрослые — в конце позапрошлого века. А вот первый «не совсем игрушечный» автомобиль с электромотором создал в середине прошлого века легендарный французский автофабpикант Эттоpе Бугатти для своего младшего сына Ролана. Правда, машинку названную Type52 потом растиражировали — она даже появилась в общем каталоге фирмы. Покупателей нашлось немного — «игрушка» стоила огромных денег и была по карману разве что олигархам и восточным монархам. Сейчас эту машинку можно найти разве что на антикварных аукционах.

Современные модели «роскошных детских автомобилей», ценой 10 — 40 тысяч долларов, тоже есть, но приобрести такую машинку реально только за границей. В России их пока не продают.

Муки выбора

Увы и ах! — Российский рынок «детских автомобилей» еще не слишком развит. Даже в Москве Вы не найдете большого разнообразия — ассортимент ограничивается десятком моделей от одного — двух известных брендов и остальными от «несраскрученных» производителей неизвестного качества. Однако — во-первых, подавляющее большинство авто предназначено для «самых маленьких» (от 2 до 5 лет) и обладает небольшой скоростью 3-8 км в час. Во-вторых, это действительно «просто игрушка» — утрированный дизайн (под «навороченный» джип или гоночный автомобиль), пластмассовые и непрочные детали (едва выдержат ребенка постарше, про взрослого и говорить не приходится)… Для самого автомобильного детского возраста с 5 до 13 лет вообще найти что-либо крайне не просто. То, что предлагается для подростов от 14 лет — тяжелые и слишком быстрые квадроциклы, вряд ли подойдут для подросших малышей.

И даже детские авто от монстров автомобильного рынка — BMW, Diamond Crystler не оправдывают ожиданий. Уменьшенные пластмассовые копии настоящих продаются в соответствующих салонах, однако минусов хватает и у них: это скорее «декоративный вариант» для детей от 2 до 5 лет. Скорость самой «мощной» модели не превышает 8 км в час, средняя же скорость и вовсе небольшая 5 км в час.

Особняком стоят только машинки фирмы SIMBEL. К сожалению, моделей под этой маркой было обнаружено всего три — детские автомобили SIMBEL R300 (c бензиновым двигателем) и SIMBEL R300 Eco (с электрическим), и квардроцикл — SIMBEL T400 (c бензиновым двигателем). Зато у SIMBEL привлекательный дизайн — никакого «заигрывания» в джипы, все лаконично и очень ярко.
Но не стиле, по большому счету дело — по техническим характеристикам эти машинки оказались меньше всего похожи на игрушки и больше всего — на настоящие автомобили. Мощный 500 ватный электромотор или настоящий бензиновый двигатель, низкий центр тяжести и ремень безопасности, пневматические колеса, педали тормоза и газа на руле (как у автомобилей Формулы 1), максимальная скорость до 24 км в час (!) — и все это рассчитано на детей от 5 лет. К тому же, как рассказали представители компании, к каждому автомобилю прилагается подробное руководство эксплуатации и уникальный учебник по обучению вождению. И телефон сервис центра, что особенно приятно для людей, не желающих самостоятельно заниматься техобслуживанием и ремонтом.

И что дальше?

А после покупки детского автомобиля начинается самое интересное. Я, например, наконец, нашел общие темы для беседы со своей шестилетней дочерью — она оказалась на удивление талантливым водителем и всерьез стала интересоваться машинами. И хотя она пока полностью довольна своим ярко-красным авто, я уже прикидываю, какую машину дарить ей на ее совершеннолетие.

  • Поделиться с другими